Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально — техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» способствует решению поставленных воспитательно-образовательных задач и соответствует:
- санитарно — эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.3648-20;
- правилам пожарной безопасности;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
- требованиям к оснащённости помещений, развивающей предметно – пространственной среде;
- требованиям к материально – техническому обеспечению программы (учебно — методический комплект), оборудованию, оснащению.
Здание детского сада построено и введено в эксплуатацию в 1981 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и площадь помещений, обеспечено центральным отоплением, канализацией, централизованным холодным и горячим водоснабжением. Регулярно в летний период в здании проводится текущий ремонт. Территория детского сада благоустроена – имеются огород, метеостанция, литературная беседка, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья), спортивная площадка, игровые площадки для каждой возрастной группы, оборудованные малыми архитектурными формами в ассортименте.
Форма получения дошкольного образования, режим пребывания в учреждении, объем, содержание и формы психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их семей определяются на основании рекомендаций ПМПК г. Лесосибирска или ППк ДОУ.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду имеются 12 групповых помещений: 9 групп без спален, из них: 2 группы компенсирующего направления для детей с ТНР; 3 группы со спальнями.
Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, буфетная, игровая, комната гигиены. Группы оборудованы необходимой мебелью и мягким инвентарем. Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду отвечает художественно-эстетическим и педагогическим требованиям и соответствует современному уровню образования. В каждой возрастной группе нашего детского сада созданы условия как для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, так и для их самостоятельного активного и целенаправленного действия во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, и т.д.), для организации сюжетно-ролевых игр группы оснащены игровой мебелью, посудой, развивающим оборудованием и пр. Расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение «центров» меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Предметно-пространственная развивающая среда детского сада имеет в достаточной степени возможность трансформации и предполагает возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей воспитанников. Работа по совершенствованию развивающей среды в детском саду проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) в детском саду оборудованы 2 группы, они оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы, разработана адаптированная программа, штат укомплектован профильными специалистами (учитель - логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог).
Для обеспечения психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса, а также для оказания коррекционной помощи детям в ДОУ оснащен кабинет для педагога-психолога и учителя-дефектолога следующим оборудованием и дидактическими материалами:
- письменный стол, стул, компьютер и оргтехника (принтер, звуковые колонки, наборы дисков с обучающим видео, музыкой);
- полки с документацией (нормативной, специальной, организационно - методической);
- шкаф для пособий с литературой и печатными изданиями по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
- программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности;
- комплекты детской коррекционно-развивающей, художественной литературы и пособий по возрастам детей;
- анкетные бланки, бланки опросников, тестов;
- печатный материал: буклеты, памятки различной тематики на стендовой информации «Для вас, родители»;
литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
- литература по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др. ;
- распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
- игры на развитие познавательных способностей, на речевое развитие и т.д;
- оборудование и игры для песочной терапии, сказкотерапии, арттерапии.
Логопедический кабинет оснащен:
- логопедическим зеркалом (50*100 см);
- индивидуальными зеркалами для работы с детьми;
- логопедическими зондами и шпателями, спиртом медицинским, ватой стерильной, чистым полотенцем;
- рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и проведения индивидуальных консультаций родителей;
- столом и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно регулировать в зависимости от роста ребенка;
- шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
- настенными часами;
- магнитной доской;
- играми, упражнениями для развития речевого дыхания;
- игрушками, музыкальными инструментами, картинками с эмоциями;
- природным материалом, пальчиковыми играми на развитие тонкой моторики работы рук;
- библиотекой методической литературы;
- наглядно-дидактическими пособиями и игрушками;
- предметными, сюжетными и сериями наглядных картинок для развития связной речи;
- картотеками (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения);
- героями кукольного и настольного театра;
- магнитной доской с настенной азбукой, фишками, магнитной кассой букв и слогов;
- предметами для поощрения.
В кабинете учителя - логопеда всегда чисто, уютно, комфортно, а созданная среда позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание), формировать представления об окружающем мире.
Весь материал (игры, игрушки, пособия) доступен для использования детьми и постоянно обновляется учителем-логопедом.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Индивидуальные игровые площадки для каждой группы с закрывающейся песочницей, теневым навесом, игровым оборудованием, соответствующее возрастным особенностям групп.
Территория ДОУ
С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал. Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведерки разных размеров, лейки. Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми архитектурными формами.Наличие оборудованных библиотек
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в ьорганизации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Методический кабинет - это копилка лучших традиций ДОУ.
Методический кабинет ДОУ соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.
В методическом кабинете содержатся следующие материалы:
- материалы по аттестации педагогических работников,
- годовой план работы ДОУ,
- материалы и протоколы педсоветов,
- план работы старшего воспитателя на год,
- циклограмма (циклограммы специалистов),
- материалы семинаров и консультаций, открытых занятий,
- материалы по мониторингу освоения ООП и развитию интегративных качеств у детей,
- материалы заседаний и документация ППк,
- материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за ВОП, аналитические справки, карты контроля,
- материалы по дополнительным образовательным услугам (АОП),
- материалы Консультационного пункта,
- материалы по работе с педагогами: сведения о педагогических кадрах, по ьсамообразованию педагогов ДОУ, план и формы работы с молодыми специалистами, наставничество,
- план работы с родителями на учебный год, консультации, брошюры, буклеты,
- инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей,
- перечень материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном варианте),
- учебный план работы ДОУ,
- образовательные и учебные программы, разработанные специалистами ДОУ,
- рабочие программы педагогов ДОУ,
- план методической работы на месяц,
- расписание НОД во всех возрастных группах,
- расписание дополнительных образовательных услуг,
- режимы дня (теплый, холодный период),
- документы об организации летней оздоровительной работы,
- методические пособия в соответствии с ФГОС ДО,
- ООП ДОУ,
- портфолио педагогов,
- наглядно–иллюстрационный материал (демонстрационный и раздаточный),
- различные виды картотек,
- литература педагогическая и детская, периодические издания
Наличие оборудованных объектов спорта
В зале проводятся музыкальные занятия, культурно-массовых мероприятия, праздники и утренники для детей, занятия физической культурой.
Музыкальный зал совмещен со спортивным и укомплектован: компьютером, музыкальным центром и аудиозаписями, ковровым покрытием, дидактическим материалом, необходимым для проведения занятий, контейнерами для спортивного и музыкального инвентаря. Для проведения физкультурных занятий в зале имеются: гантели по количеству детей, маты, мячи разного диаметра, обручи разного диаметра, скакалки, стойки для прыжков в высоту, гимнастические скамьи, мешки с песком для бросания, кегли, кубы, рамки для подлезания, ребристые дорожки, конусы, туннели, контактные коврики (для профилактики плоскостопия), массажные «островки здоровья», диски и ролики «Здоровье», мячи «Кенгуру», гимнастические палки, детские батуты и т.д. Занятия физической культурой проходят не только в помещении детского сада, но и на спортивной площадке. Для проведения занятий по музыкальному воспитанию зал укомплектован музыкальным инструментам (пианино), аудиовизуальными пособиями и оборудованием для музыкальных игр-драматизаций (карнавальные костюмы, декорации, ширма для кукольного театра), музыкально дидактическими пособиями. В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны (диатонические и хроматические), цимбалы, ксилофоны микрофоны. В костюмерной достаточный ассортимент, как взрослых, так и детских костюмов.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В каждой возрастной группе нашего детского сада созданы условия как для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, так и для их самостоятельного активного и целенаправленного действия во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, и т.д.), для организации сюжетно-ролевых игр группы оснащены игровой мебелью, посудой, развивающим оборудованием и пр. Расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение «центров» меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Предметно-пространственная развивающая среда детского сада имеет в достаточной степени возможность трансформации и предполагает возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей воспитанников. Работа по совершенствованию развивающей среды в детском саду проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Компьютерами (с выходом в Интернет) оснащены кабинеты заведующего, методический кабинет, кабинет логопеда, музыкальный зал.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика с разрешения заведующего Учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся нет.